djek4 (djek4) wrote,
djek4
djek4

Categories:

Записки Комбата. Объяснительная.


857481217477470592Начальнику штаба в/ч 40785

Объяснительная записка

Я, командир взвода гвардии старший лейтенант Борисов, настоящим докладываю : 15 мая 1980 года, я был назначен начальником караула по сопровождению воинских грузов. В состав караула были назначены караульные –ефр. Свиблов Н.П., рядовой Коротков А.В. и ефр.Злобин В.С. Состав караула был обеспечен и подготовлен к несению службы согласно Устава Гарнизонной и Караульной службы.



На дежурной машине караул был доставлен на станцию Урман, где в 18 часов 16 мая принял под охрану груз в составе трех крытых вагонов с №№ 683849, 681936, 597584. Груз был опечатан сургучными печатями № 52. Характер груза ( взрывчатые вещества) и конечный пункт маршрута мне были известны. Во время выполнения боевой задачи происшествий не случилось. Личный состав караула службу нес добросовестно.

Командир взвода гв. ст. л-т Борисов.

10 июня 1980г.

То, что не касалось несения службы, было рассказано в курилке около штаба полка: - Серёга! Ты помнишь этот затяжной поворот на склоне? Ну после разъезда Кожин! Ну, да ! Перед Уралом, там всё время вправо, вправо, а внизу деревенька. Так вот, только прошли разъезд, на семафоре красный, остановились. Мои вагоны были сразу за паровозом, так положено и трясет меньше. Простояли минут 15 , я ору машинисту - Чего мол стоим? А он и сам не знает. Постояли минуты три , машинист проехал вперед метров пятьдесят , снова стоим. Я потом его спрашивал, зачем он проехал за стрелку , а он говорит – Сам не пойму, вроде нарушил, выехал за семафор, а объяснить почему, не могу. Подошел я к паровозу, закурили с машинистом, болтаем о том, о сём. Красиво! Травка молоденькая, солнышко припекает, тишина! Смотрю – мужик коровок гонит сверху, и через пути к деревне. Мирная такая картина, на сердце легко , радостно так, петь хочется! И вот в тот момент, когда стадо уже почти перешло через пути, сработала стрелка автоматическая и зажала одной корове копыто! Мы с пастухом бросились к корове. Кричим машинисту – Ломик тащи , быстро! Только успел тот спрыгнуть на землю , как за спиной гудок , встречный состав летит , тоже грузовой . Не успели! Пастух вниз, мы вверх по склону, а встречный проскакивает стрелку по прямой! Электровоз и два вагона проскочили , остальной состав сворачивает влево и переходит на наш путь. Что тут началось! Эту картину мне не забыть до конца своих дней , сверху видно как в кино, с замедленным воспроизведением – по встречному пути от нас уходит обрубок состава , а на нашем пути в жутком грохоте и пыли создается хаос. Вагоны, платформы, цистерны , нагромождаясь и вставая дыбом, бьются, кувыркаются , отлетают и катятся вниз по склону! Стою, смотрю , вижу, но знаю, что это не я. Я – это тот, который держась за кобуру с пистолетом слышит сквозь грохот - Три вагона взрывчатки, Три вагона взрывчатки, Три вагона взрывчатки! Когда всё закончилось, то на нашем пути остались электровоз, три вагона с грузом ВВ и две платформы прикрытия. Всё! Дальше была гора железа, досок, щебня, автомобилей , стиральных машин и угля, словом того, что везли эти два состава. Опять тишина, травка зеленая на склоне, солнышко пригревает и птички поют. Что? Да! На следующей станции местные начальники пытались назначить крайнего, или крайних, но не проканало, не удалось! Свершилось чудо, и мы были ему рады. В чем нас обвинять, в том, что живы остались ? Это счастье наше, что ангел у машиниста толковый попался, спас. А чего дальше? Доехали до Бреста, сдали груз и домой. Всё как всегда!
Полковник Пузанов

 

Tags: Военный рассказ, Записки Комбата, Полковник Пузанов, армия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments